www.krasbukva.ru -  расно¤рск официальный сайт издательства ЂЅуква Cтатейноваї

ГЛАВНАЯ arrow Главная
Новости
Контакты

Наш адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака д.3 оф 503
Для почты: 660075 г. Красноярск а/я 2430
Наши прайсы:......  ...Книги...

Директор: Статейнов Анатолий Петрович

Зам. директора: Статейнов Пётр Анатольевич

Менеджер отдела продаж: Ткаченко Галина Васильевна   

Об издательстве                Услуги

www.krasbukva.ru          www.bukva-stat.ru

Главная
«Приенисейский край: культура и искусство» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
15.11.2019

«Приенисейский край: культура и искусство».

 Поиски начала, трудные. Но они при подготовки этой книги обязательны. Нужно же сказать с чего загорелись и до сих пор радуют теплом сибиряков культура и искусство Приенисейского края. За такие заботы берутся только чудаки типа меня или моего брата Вали. Он женился восемь раз и в каждой семье оставлял по два-три ребенка. Плодовитый черт. К тому же очень опытный и талантливый организатор своей веселой жизни. Не зависимо от своего возраста женился только на восемнадцати – девятнадцатилетних девушках. Последняя его свадьба состоялась, когда Вале было шестьдесят два года. Невесте Марине – не полных девятнадцать. Теща Вали была моложе его на двадцать один год. Вы бы видели, как эта ни в чем не повинная женщина поседела за недели. Только не нужно ни в чем обвинять теперь покойного Валю, весь мир построен на противоречиях. Мама одна воспитывала свою дочь и полностью пожинала плоды своего воспитания.
Я до сих пор сирота. Некогда было жениться, а теперь уже поздно. Мы - работой увлеченные, зашлакованные ею люди. Как забивают себя спокойные и безынтересные холестерином, там мы собственную голову работой. Не факт, что ты вообще что-то найдешь, когда решишься вникнуть в историю. А если и спроворишь что-то, тут же, как из преисподней, поднимутся негодующие: Да кто ты такой, чего ты туда полез? Родила Татьяновка идиота. Сядь, не вычирикивайся. Тут профессора не разобрались, а тупорылым лучше хвосты прижать, не смешить добрых людей.
Ни один самый мудрый не знает, что такое время. Идешь по поляне, не увидел маленькое гнездышко и растоптал его. Для будущих птенчат время, так и не разогнавшись, округлилось в сплошной ноль. Если вот так, смаху, уронить себя в прошлое, изучить внимательно рисунки древних: силуэты зверей, узоры и загадочные знаки, которые кто-то назвал солярные или солнечные, постараться вникнуть в их суть. Начнешь понимать, что с тех веков и до нынешнего дня прошли сотни тысяч лет. Для истории это миг. Папа мой, знал философию лучше меня, говорил понятней для простых людей. Он считал, что временные категории в тысячи и тысячи лет – это понятия нашего ограниченного мозга. Для вселенной миллиарды лет – миг. Сейчас говорят что всему космосу, окружающему нас, всего 13,5 миллиарда лет. В переводе на вечность космического времени, это опять миг. Хотя я уверен, что эту цифру взяли с потолка. Древние славяне знали о космосе больше, чем мы. У них были совсем другие цифры. Они точно ведали, есть у человека душа или нет. Отцы христианства все это спрятали и суют нам дурь об аде и рае.
Папа был убежден, все окружающее нас большое искусство. Красиво сделанная грядка – искусство. Нежная любовь Валентина к женщинам – искусство. Закипевшие весенней песней жарки на болоте – искусство. Берега маленькой речки, в облитой белым черемухе – тоже искусство.
Так было, когда мы в издательстве делали ярко иллюстрированные фотоальбомы «Сказание о Сибири и Дальнем Востоке». Дескать, почему во главе редакционной коллегии Статейнов, а не более известный человек, с докторскими диссертациями по истории. Задумал тринадцатитомник - я. Материалы собирал, писал, систематизировал, выводы делал - я. Причем тут известный доктор наук? Правда, пока эти тринадцать томов мы так и не сделали. Вроде и немного осталось, а деньги на них так и не зарабатываются. Кто создает природу, с такой вот избыточной красотой папа так и не догадался. Сейчас вот так, прямо, уже не рубят по - живому, свыклись. Многие даже заговорили, что я действительно протоптал свою тропочку в истории Сибири. Зато много другое критикуют: и то не так, и другое наперекосяк. Меня, например, не убедишь, что китайский народ самый древний на Дальнем Востоке. Почему тогда в курганах Китая, Тувы, Монголии, Средней Азии. Тем паче Азербайджана, вокруг всего Каспия, если курганы старше полутора – двух тысяч лет, в них лежат только белые цари. Особенно в Долине царей в Китае, куда сейчас допуск всем иностранцам запрещен. Откуда такая таинственность на государственном уровне? Какие секреты китайцы прячут от мирового сообщества в этой долине? Если вы читали книги их отца истории Сыма Цяня или Цыма Цаня, то убедились, что в его сказках Китаем все время правят какие-то династии. Без расшифровки, кто эти цари по национальности, откуда появились, кого победили. Почему вообще состоялась война. На самом деле такого автора, Сыма Цаня, сроду не было, это фальшивка. Такой же литературный герой как и Иисус Христос.
С древнекитайского на современный китайский его переводил наш отщепенец монах Иакинф. В свое время он был осужден в России церковным судом на пожизненное заключение. Как я понимаю, возглавляя православную церковь в Китае, продавал на сторону имущество церкви и прикарманивал ежедневные её доходы, сборы от мирян. Деньги тратил на развлечения. Но авторитетные в России люди вытащили его из церковной тюрьмы, Иакинф занялся научной работой. Причем при переводе Сыма Цаня с древнекитайского на современный китайский, Иакинф в переводах «отца» китайской истории допустил немало оплошностей.. Например, случай, который я уже описывал в своих книгах. Дескать, один из древних императоров выехал к войску в дождь. Ему протянули параплюй, зонтик, от его отверг и правильно сделал: все войско стоит без зонтов, а я с зонтом! Слова параплюй в китайском нет. Ни в современном, ни в древнекитайском. Это французский язык. Когда иезуиты переводили свои труды на древнекитайский, очевидно с французского, они оставили это французское слово, видимо не нашли ему аналог. Так вот из- за Иакинфа был открыт простолюдинам большой секрет тайных обществ: фальсификация современной истории. Вы не найдете ни одной книги по истории, где было бы сказано, что скифы владели Китаем. Все рукописи выжжены, превращены в пыль, остаются якобы китайские источники, написанные иезуитами.
А кого тогда разбил Чингисхан, когда захватывал Китай? Тут мы все отличники. Китайцев, конечно же, кого же ещё? Нет, братья мои. Не китайцев, хотя их очень много пострадало от монголов, а правящую династию Цзин и Цзи. Чжурчженей, они руководили китайской династией. Белокурых и голубоглазых. Кого брали в жены и наложницы военные начальники Чингисхана, когда захватили Пекин? Молодых женщин и девушек, дочерей и жен «чжурчженских разбойников». Потому что они были белокурые и голубоглазые. Во-вторых, все, как одна, великих княжеских кровей. Родословные их насчитывали сотни и сотни лет. Полководцы Чингисхана, дети их, были, как и мы, сплошь простолюдины. А после захвата Пекина заметно поднялись в социальной иерархии. Ведь теперь чжурчженские женщины рожали им князей и княгинь.
Также было, например, когда я в своих книгах по истории Сибири и Дальнего Востока заводил разговор о древней письменности Сибири. До сих пор доктора наук и академики рвут рубахи на груди, что ее не было и нет. Насмерть стоят на своем вранье. Мы с профессором Николай Ивановичем Дроздовым об этом долго спорили. Он историк, знает «правду». Показываю ему расшифровки Геннадия Гриневича, вот она, письменность скифов. Он и его дураком навеличивает.
Это повторилось и с профессором, доктором исторических наук Геннадием Федоровичем Быконей. Но Быконя в последнее время стал прогрессивнее, он ведь тоже много читал и читает, и пишет. Раскумекал что к чему. Быконя работоспособный автор, он уже написал уйму книг и ещё пишет. Увы, мне, тридцать лет изучаю историю Сибири, издал о ней много книг, а научного звания нет, значит не авторитет. Не захотел бы, да разведешь руки: вся жизнь наперекосяк.
Ещё пять – десять лет назад существовало одно мнение: первая письменность на Дальнем Востоке и в Сибири появилась у китайцев. А дальше уже ее переняли мы, недалекие, то есть скифы. Начисто отметая правду, что первая империя скифов протягивалась от Лондона и до берегов Желтого моря в Китае. Китайцев и как нации в то время еще не было. Они сформировались как народ из потомков скифов и тайцев. Это показывают и генетические исследования крови китайцев. Вот откуда пошли китайцы, тюрки. Это легко проверить сегодня генетически. Но лепечут - то совсем другое. Скифов даже называют племенем.
Какое племя? Десять – двенадцать тысяч лет назад это был самый многочисленный народ на земле. А всю «древнюю историю Китая» выдумали иезуиты. Им для этого понадобилось всего двести лет – 16-18 века новой эры. Вот почему от эпохи Чингисхана не осталось правдивых исторических документов. Их тоже выжигали все это время. Скрупулезно и настойчиво. В том числе сожгли все документы, объяснявшие причины нападения Чингисхана на Китай. А «Сокровенное сказание о монголах», которое я так долго не мог заполучить в свою личную библиотеку, - фальшивка. Ее написали сразу после смерти Хана. Якобы за один курултай – съезд великих монголов. Это сделал кто-то из тех 1100 евреев, что пришли к Хану сразу, как только он возвысился. «Сказание» - точная копия «Библии». Только в «Библии» блудница Мария – мать Христа, а в «Сказании» бабушка Чингисхана Алан Гоа, в переводе на русский Маралуха. Она во вдовстве якобы родила троих детей. Говорит, что от святого духа. Как я мерекаю, сейчас, по старости, дух этот попадал в юрту через кожаную дверь, а не залетал через дымник как «рыжий пес». Перечисление родовых колен в этом «Сказании» точно как в «Библии». Тот, кто наскороту писал «Сказание», почему не подумал, что мы через восемьсот лет будем сравнивать его работу с «Библией».. И обнаружим неточности. В истории культуры и искусства торопиться нельзя. Оплачивал «Сказание», скорее всего Рашид-ад-Дин. Это был очень богатый человек, и на историю. тратил большие деньги.
Естественно, по приходу в Монголию к Хану ни кто из евреев не взял кнутишко себе по руке, и не возрадовался пасти курдючных овец. Они были очень образованные и подготовленные для своего времени люди. Тем более в дикой Монголии, вечной колонии чжурчженей. Пришельцы стали командирами в армии Хана, взяли в свои руки финансы Еке Монгол Улус. Стали жениться и выходить замуж за Монгольскую знать. Известный руководитель Еке монгол Улус, внук Чингисхана Хубилай, был уже наполовину еврей. Он разделил империю пополам, а расколовшееся государство гибнет. Лучший тому пример - наша многострадальная Россия. Монголов китайцы выгнали сразу после Хубилая, а его потомков оставили в руководстве Китая. Возможно, они и сейчас им правят.
Монголо-татары топтали Русь и другие государства еще сотни лет. Но все кончилось ни чем. Впрочем, это итог всех великих начинаний. Вся страна строила Красноярскую и Саяно-Шушенскую ГЭС. А кому они сейчас принадлежат – Америке.
Ой, не ходите моими тропами. Сколько я всякого в жизни натерпелся. А за что? Всегда хотел как лучше. Помню, со Сталиной Войтюк, редактором нашего издательства, задумали собрать сборник «Поэзия Приенисейского края. ХХ век». Это было рабочее название, сам заголовок на обложке потом выкуклился в « И слово в сердце отзовется». Запутались мы вначале двадцатого века. Многих, очень многих не нашли. Особенно тех, кто выпускал свои книги в мягкой обложке. Рассыпались эти обложки и книги, ссыхалась бумага, лопалась, кудрявилась кусочками, списали книги. В краевой и городской библиотеке то же самое. Даже в отделах редких книг от этих книг в мягкой обложке ничего не осталось. Покойные авторы защитить себя не могут, выставить претензии тоже. А вот живые после выхода этой книги звонили долго.
- Господа редакторы, вы с головой дружите? Мой папа был самым известным поэтом в Красноярске, а вы его куда запихали? Как бродягу полуграмотного, в конец книги. Его красноярские библиотеки в свое время нарасхват приглашали выступать. Плохого бы не позвали. Могли бы обратиться, посоветоваться, я про папу все знаю. Вы же сами безграмотные, со стихами папы не знакомы. Все перепутали.
- Толя и Сталина! Не пишите про то, чего не знаете. Меня в Москве хвалят, а вы книгу пустозвонами набили, мне же всего две страницы. Что попало на глаза, то и в книгу тащите. Таких безграмотных редакторов я ещё не видел. Поинтересовались бы, сколько мне писем приходит от читателей.
Все знать невозможно. Но мы много книг перелопатили. От фонаря ничего не писали. Тем более Сталина. Нынешние мои знания культуры Приенисейского края без неё бы не копились. Посредственность мою татьяновскую шлифовала и набивала знаниями она. Чудных знаний женщина. Такой анализ культуры, как могла делать Сталина, сегодня ни кому не под силу. Я благодарен богу, что мы работали вместе больше десяти лет. Сталина в моей жизни и в культуре края – особая тропочка. Вечная ей память. Хочется, чтобы и без меня ее знали. Книги-то Сталины, вон они, в библиотеках.
Культура и искусство на Енисее зародились так давно, что ни кто и не установит когда. Любое направление в исскустве, культуре обязательно когда-то и где-то началось. Если философски взглянуть на все это, то всякое начало относительно. Оно само является следствие долгого предшествующего развития. Звеном бесконечного движения. Не важно, кто заселял берега Енисея. Культура и искусство тут всегда были.
Когда и почему человек начал разрисовывать стены пещер и скал фигурками животных, а потом и людей, точно не известно. Любая определенная дата, всего лишь старт к более глубокому изучению. Сначала говорили, что это случилось всего лишь три – четыре тысячи лет назад. Тоже было время путаников истории. В мои школьные годы учебники по древней истории писали, что сорок-пятьдесят тысяч лет назад человек был дикий, волосатый, аки пещерный медведь. Но вот ведь как оказия, смышлен он был и догадлив. Предсказали ему волхвы появления марксизма - ленинизма. Потому и приспособил он у себя в пещере сначала красный уголок, потом спроворил Красный чум, избу - читальню. Убивал своих «мироедов и сплутаторов». И сегодняшний народ не без извилин. Тоже собирается монументы на площадях половому члену ставить, то, что дала нам «Единая Россия», тем и хвалимся.
Сейчас уже относят начала искусства у древних в сорок - пятьдесят тысяч лет – академика Окладникова поиски. Но и это не изначальная грань. Денисовская пещера на Алтае – это пятьсот тысяч лет находкам в ней предметов культуры и искусства. Это же относится к изготовлению бус, заколок для волос, браслетов на руки, ожерелье на шею. В Денисовской пещере много чего найдены. И на стоянке Куртак в Красноярском крае. Ей, примерно, двести тридцать - двести сорок тысяч лет. Бусы могли быть из разноцветных камней, когтей и зубов животных, маленьких ракушечек, красиво обрезанных и отполированных косточек. Как говорил мой папа, Петр Васильевич, изначальное искусство рождала женщина. Ему можно верить не оглядываясь. Большего ходока в деревне не было. Это потом его Валя заменил. Кроме женщин, папа очень любил философию. У нас, единственных в деревне, красовалась на полках подборка книг в двести- двести пятьдесят томов по философии.
Папа о древности человека много знал. Может, из-за знаний, к нему и тянуло женщин? Ну, а Валя в нашем роду вообще чемпион. Восемь раз женился, и не абы как, а детишек мамам оставлял по два-три, чтобы не скучно им без отца было, с мамой играли.
Заготовкам и поделкам древних обязательно предшествовали венки из цветов на голову и руки. Какие - то изделия из шкурок соболей, белок, других грызунов.
Тут уже не примитивная культура. Все начиналось в достопамятные исторические моменты. Неискусство постепенно превращалось в культуру и искусство. Хотя не искусство, уже тогда было какой-то частицей настоящей культуры и искусства. Эти категории человеческого разума имеют одну особенность: со временем расширяться и делиться. Возьмите изобразительное искусство. Сегодня оно имеет столько направлений и оттенков, потребуется не менее двух-трех листов этой книги, дабы только перечислить их. У нас в Красноярске есть художник, который рисует картины половым членом, а женщина – грудью. Извращения превращают любителей искусства в скотов.
На мой взгляд, танцующие человечки, изображенные на скалах и пещерах Приенисейского края, по берегам Ангары, Томи, Оби не только танцуют. Уверен, вначале человек пел. Может просто тянул: а-а-а. Или бэ-бэ- бэ, дэ-э-э. Может ой – ё - ей. И те, кто танцуют на скалах, тоже поют. Потом человек пытался делать какие-то совсем примитивные музыкальные инструменты. «Примитивные» к сегодняшнему времени, когда у нас вся музыка электронная. Но судить о первобытных песнях и зрелищах мы может только по косвенным данным. Изобразительное искусство в этом отношении находится в более благоприятном положении.
На скалах, иногда просто валунах, много чего изображено. В большинстве случаев это танцующие мужчины, с необыкновенными размерами детородных органов. Иногда они свисают чуть ли не до пола. Колени мужчин полурасставлены в пляске. На голове и в руках какие-то праздничные атрибуты. Чаще без них. Среди этого сомна танцующих, обязательно есть сцены совокупления мужчины с женщиной или животных. В большинстве случаев лосей и оленей. Это наводит на мысль, что танцы, пение, совокупление – проведение какого-то важного древнейшего обряда. Очевидно, образно показана свадьба. Веселье и танцы должны заканчиваться брачной ночью.
Знали тогда древние секрет изготовления бражки или нет, сказать не могу. Кто-то из историков писал, что мужчины в древности опьяняли себя ядами мухомора. Поскольку водки в то время не имели, а для бражки сахару попросить было не у кого. Да и дрожжи древним долгое время были не известны. Поэтому первую брачную ночь молодые проводили, слава богу, трезвыми. Да и вера ведическая убеждала человека не подвергать себя любым отклонения от нормы. Поэтому у древних совесть и нравственность были значительно выше наших. Особенно если сравнивать с временами паскудников Горбачева и Ельцина. Вот кто усиленно старался превратить людей в стадо. У Горбачева в крови гены чертей.
Как считает хакасский историк Борис Терещенко, люди в древности во многом зависели от численности своего племени. Увеличить его могли только здоровые мужчины и женщины. Тогда считалось, что главный орган у людей не голова, не сердце – половой член. Без него не будет ни головы, ни сердец. Вот почему русы ставили ему монументы на площадях своих городов. В Красноярске древнейшей культурой очень увлекался ныне покойный, создатель уникального музея древности Сибири Евгений Аннинский. Его бесподобный музей находится в поселке Подгорный возле Железногорска. Вот с Евгением Сергеевичем мы были полные единомышленники. Аннинский показывал мне фигурку женщины, вырезанную из камня в древности. Она была найдена на стоянке Куртак Новоселовского района. Сейчас эта стоянка на берегу Красноярского водохранилища. Головы у женщины нет, она изображена образно. Торчит что-то из плеч и ладно. Что важного даст телу женщины ее голова? Так считали древние. С ними нельзя не согласиться. Нынешняя научная или руководящая дама: гулящая, пьющая, курящая, без детей и семьи, самая настоящая мужланка.
Зато грудь и бедра древние фигурке женщины вырезали на зависть. Главная задача женщины родить и выкормить ребенка. А как жить, где, что кушать, - думал мужчина.
Вот почему свадьбы - такое важное для племени торжество, что его связывали с Небом и увековечили в камне. По - разному говорят, в том числе, что этим фигуркам не мене 250 – 500 тысяч лет. К святой скале или камню, изрисованному обрядными сценами, очевидно, приходили девушки просить Небо подарить ребенка. Не всем давалось это счастье. Спали то у костра, на шкурах и укрывались шкурами. Вот только всем ли доставались эти шкуры. А поспи на голом камне, пусть и у костра. Весь зад застудишь. Так ведь это не один раз, а всю короткую жизнь спали. Многие оставались калеками.
На многих стоянках древних во всем мире, и у нас на Енисее, найдены предметы быта первобытных людей. Это тоже искусство. Красиво сделанный из драгоценного камня наконечник стрелы – искусство. Расписанный древними бронзовыми фигурками колчан для стрел – тоже оно. Сфотографированная мною в Хакасском республиканском музее имени Л Р. Кызласова антропоморфное божество практически дублирует подобные рисунки и каменные изделия в Египте. Потому что их делал один и тот же народ, с одной и той же верой. Египетский Тот, это скифский бог Род. Не случайно место, где стоят пирамиды в Египте, носит название Рославль или Гизи. Чисто скифское, славянское слово. Только по-русски будет правильно Росславль.
Ныне покойный минусинский журналист Валерий Воробьев, работавший последние годы в Минусинском краеведческом музее, периодически присылал мне фотографии рисунков и каменных изделий раскопанных в Египте. К ним прилагались почти точно такие же изделия, найденные в Сибири. Чаще всего у нас они рисовались на камнях. Стопроцентное сходство. Многое об этом мог сказать и написать академик Окладников. Но он заикнулся только один раз. Дескать, предметы культуры и быта найденные в пещерах под Ачинском, в Иркутской области и в Якутии, аналогичны тем, что подняты в пещерах под Парижем. И больше ни слова. Ведь тут кроется большая тайна, которую не хотят озвучить: скифы жили в Сибири всегда. Только называли их по-разному: ди, дины, динлины. Правильно динлуни. Люди с копытами. То есть люди, ездившие на конях. Гаогюй, ху, хунны, гунны, сюнны и ещё как-то. В одной из книг я пробовал перечислить эти названия. Вышло больше страницы. Это и есть скифы.
Поговорим мы в этой книге и о том, что было с искусством на Енисее две-четыре тысячи лет. Этой найденные в Енисейске, Игарке, на Ангаре, в Маковском Енисейского района и других местах медные, бронзовые и железные отливки изображения славянских богов. Покажем снимки оленных камней с письменными сообщениями, которые сплошь расшифровал Геннадий Гриневич.
Ну, а главное, для книги, все-таки, девятнадцатый и двадцатый века. Все нынешние символы культуры и искусства Красноярска и края сформированы в это время. Часовня на Караульной горе, построенная Петром Ивановичем Кузнецовым. Будучи глубоко верующим человеком, Петр Иванович Покровской церкви подарил серебряную дарохранительницу, стоимостью 800 рублей, а для Воскресенского собора на свои средства отлил колокол. Колокол, весом 1150 пудов вылит в Красноярске в 1854 году стоимостью 16500 рублей серебром.
Теперь о пожертвованиях усердием Петра и Александры Кузнецовых в Воскресенский собор: Надпись на одном из кадил: «Серебряное вызолоченное, весу в нем 1 фут. 38 золотников»«…на элитрахели священческая…» - от Александры Федоровны. Приобретение поясов, шитых золотыми узорами по бархату. Пожертвование на поручи - серебряный под золото - три пары. Набедренники из золотой парчи, шитые серебряными цветами с золотыми крестами. Облачение дьякона от Кузнецовых.
В 1885 году под постройку Лютеранской церкви красноярский 1-гильдии купец почетный гражданин Кузнецов пожертвовал принадлежащее ему место на Воскресенской улице. В 1861 году епископ Никодим получил назначение во вновь созданную Енисейскую епархию и 5 января 1862 году прибыл в Красноярск. Золотопромышленник П.И.Кузнецов прислал ему пару лошадей для выездов.
П. И. Кузнецов пожертвовал в Иоанно – Предтеченский храм Плащаницу, которая хранилась в алтаре в желтом полированном со стеклами футляре. В 1873 году городской голова Петр Иванович Кузнецов получил письмо от епископа Енисейского и Красноярского Антония с просьбой уступить из городских земель место для устройства иноческой обители. Место было выделено.
При основании Красноярского краеведческого музея Кузнецовы пожертвовали в общей сложности 4500 рублей. Этнографические, художественные, нумизматические предметы из их домашней коллекции Кузнецовых положили начало городскому музею.
Построить театр на городские средства не представлялось возможным, поэтому комиссия обратилась к населению города с призывом к пожертвованиям. Большие суммы предоставили Кузнецовы, Гадаловы и другие меценаты. Льготные займы поступили от Александры Петровны Кузнецовой - 20 тысяч рублей. По тем временам очень громадные деньги
Среди меценатов купцы Гадаловы, покойный строитель Виктор Исаакович Боровик, Геннадий Семенович Лапунов.
Пойдем дальше. Символом Красноярска уже стал памятник Андрею Дубенскому скульптора Владимира Гирича, символ города и храм на станции Злобино, Театр оперы и балета, Театр музыкальной комедии. Драматический театр имени Пушкина.
А возьмите звонкие имена наших талантов. Художники Суриков и Воронов, Владимир Мешков, Борис Терещенко. Писатели протопоп Аввакум и Астафьев, Черкасов и Топилин, руководитель Большеуринского хора, солист хора Анатолий Ярошенко, организатор культуры в Красноярском крае Владимир Ковальчук. Он издал целый ряд книг, посвященных русским народным песням. Особенно славным получился двухтомник «Золотые россыпи народной песни России». С годами спрос на него только растет. Больше такого не сделал ни кто.
Певец Дмитрий Хворостовский, руководитель ансамбля песни и пляски Михаил Годенко, Группа «Яхонт» - руководитель Флорид Исламов. Художественный руководитель ансамбля «Краса» Анатолий Иванович Хлопков. Художественный руководитель народного ансамбля песни и пляски «Метелица» Сергей Алексеевич Савоськин, покойный руководитель ансамбля «Енисейские зори» Геннадий Михайлович Петухов. Он балетмейстер самой превосходной степени. Продолжатель народной хореографии..
Особо стоит подчеркнуть работу Бориса и Валентины Терещенко. На курорте озера Шира, в поселке «Жемчужный» они создали фольклорный театр «Лучинушка». За 25 лет работы театр поставил 12 народных драм. В том числе фольк-оперу «Цвет папоротника». За выдающуюся творческую деятельность супругам Терещенко присвоено почетная звание «Заслуженных работников культуры республики Хакасия».
Выдающимся организатором хорового пения в крае был Константин Михайлович Скопцов. Он прославился как хормейстер - фольклорист. На протяжении многих лет вел на Красноярском телевидении и радио музыкальные передачи «Родники народные». Его радио и телепередачи о народных песнях транслировались и на всесоюзных каналах.
Владимир Михайлович Дудинский – руководитель хора «Сибирская
В ходе подготовки книги мы расскажем о десятках имен красноярцев отдавших свои жизни культуре. А сейчас обращаемся к бывшим работникам культуры, кто проработал не меньше двадцати лет в ней. Шлите нам свои воспоминания. Тем более, если вы получали премии, завоевывали призы и все остальное. Оставьте в истории рассказ о своем творчестве.
Наша электронная почта: stateinov@bk. ru или звоните по телефону 892336741342.



 

 
Большой энциклопедический словарь медико-биологических терминов Н.А. Сеткова и Г.Э. Карапетяна Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
30.05.2019

«Большой энциклопедический словарь медико-биологических терминов Н.А. Сеткова и Г.Э. Карапетяна».

Большой энциклопедический словарь медико-биологических терминов Н.А. Сеткова и Г.Э. Карапетяна  Биология – наука Бога.
Небольшой комментарий к выходу «Большого энциклопедического словаря медико-биологических терминов Н.А. Сеткова и Г.Э. Карапетяна».
Цветущий сад, яркие бабочки, муравейники, заросли кувшинок на небольшой озерце. Почему живой мир так восторженно красив? Для кого или для чего существует эта красота, с какой целью она возникла, или была создана? Оттачивалась ли эта красота миллионами лет самой Природой или была мгновенно явлена нам Создателем? Самое совершенство красоты на земле – женщина. Может нам просто кажется? Вопрос спорный и ответа на него нет уже тысячи лет. Может и ещё столько же будем толкаться в неведении. Только годами изучая биологию, все, что живое окружает тебя, начинаешь понимать всю сложность и хрупкость Природы. Не живой природы, как я понимаю, просто нет. Биологические объекты на порядки сложнее для исследований, чем физические, хотя законы живой природы, если они есть и кем-то утверждены, вряд ли носят иной характер, чем законы неодушевлённого мира. Вся материя живая и развивается по одним и тем же законам. Не важно, бабочка это, метеорит или раскаленное Солнце. Древние славяне обычно говорили: все во всем, всем – все, каждому свое. То, что в семечке цветка, то и в Космосе. Что во Вселенной, то и в песчинке. Биологический мир требует понимания иной организации ума, чем та, которой мы обладаем. Сложность – ключевое слово в характеристике явлений жизни. Но Сложность и Простата выросли на одной грядке. А отказавшись от удивления и восхищения, обычно испытываемых восторженной душой естествоиспытателя, явственно ощущаешь соприкосновение собственного ума с явлением “непонимание”. Периодически оно отступает, а потом вновь встает перед нами не покоряемой горой. Но так ли это на самом деле?! Вспомним старую байку про писателя и драматурга Бернарда Шоу. Однажды, одна красивая, но не выдающегося ума актриса, сказала Шоу, что хотела бы иметь от него детей, которые должны быть красивыми, как она, и умными, как он. Шоу с улыбкой ответил: а если наоборот? Шоу не обладал особой красотой, а умные, как мама дети, не украсили бы жизнь отца. Скорее всего байка выдумана, почитателями Шоу, но гений писателя Шоу предвосхитил истину. Теперь мы знаем, что отцовские гены меньше влияют на развитие нашего мозга, чем материнские. Об этом в своей энциклопедии рассказали два выдающихся ума России в области медицины и биологии профессоры Николай Сетков и Георгий Карапетян. Важнейшие структуры головного мозга, как кора, гиппокамп и стриатум состоят из клеток, в которых по активности доминируют материнские хромосомы и, соответственно, гены. В то же время, развитие областей мозга, ответственных за формирование эмоциональной сферы человека, так называемой “лимбической системы”, в состав которой входят гипоталамус, гипофиз и зрительные бугры, управляется в основном мужскими хромосомами. Выходит, за плохой характер у детей ответственны папы, а за низкий уровень интеллекта - мамы. Хотя уровень интеллекта женщины – очень интересный вопрос. Но его обсудим в другой раз. Вспомним откровенно не удачные опыты с детьми, рождёнными в результате искусственного оплодотворения чужой спермой, полученной от некоторых лауреатов Нобелевской премии. Гениев не родилось. А теперь вспомним биографии величайших писателей мира – Валентина Распутина, Шукшина, Виктора Астафьева – они родились в простых деревенских семьях. А папа Астафьева, в полном смысле этого слова, был выпивохой с солидным стажем. Но какого гения он родил! Можно привести пример вклада отцовских и материнских генов, привносимого в развитие децидуального, т. е. непостоянного органа, каким является плацента. Экспериментально доказано: за образование плаценты отвечают отцовские гены плода, а материнские - обеспечивают развитие самого эмбриона. Вот и получается, что каждый из нас входит в жизнь, отбирая ресурсы у матери под руководством “агрессивных и эгоистичных” отцовских генов, а позднее, в самостоятельной жизни мы приспосабливаемся к среде сами. Мозг – главный орган человека при адаптации его к окружающей среде и выживанию. Он подчиняется руководству материнских генов и жизненному опыту человека. Результаты получены в основном на мышах, но по структурным генам люди не слишком отличаются, не только от мышей, но и от червей, и мух. Учёные научились вмешиваться в генетический материал живых организмов. Делаются попытки создания совершенно новых живых форм. Они вряд ли будут лучше тех, что уже созданы Природой. Ведь она тратила на это сотни, если не миллионы лет. Это научная истина. Подобных откровений биология может преподнести любознательным личностям множество. Необходимо только дотошно и въедливо, с любовью и страстностью её изучать, поскольку знать – значит любить. Давно сказано: нельзя любить то, чего не знаешь! Если у тебя нормальный, а не воспаленный мозг, ты понимаешь это. Человеку, устремлённому в науку, необходимо постоянно читать научные тексты, которые для простого человека труднопонимаемы и, прежде всего, из-за присутствия в них тяжёлой для восприятия терминологической лексики, освоение которой и есть первостепенная задача для новичков, желающих получить глубокое биологическое образование. Ценность терминов в том, что одним словом может быть выражена идея или понятие, которые в противном случае мы выражаем длинными фразами и редко подходящими словами, хранящимися в нашей памяти. То, что мы хотим понять, получает от нас специальное название, позволяющее понимаемое запоминать. Чем шире терминологический ряд знаний, тем пространней наша способность понимать мир. Изучение биологии невозможно без овладения биологической терминологией, объём которой велик, но и не бесконечен. Вспомним слова лауреата Нобелевской премии, американского физика Ричарда Фейнмана, который сказал. - Я очень рано усвоил, чтобы знать как что-то называется, и знать, что это такое, – не одно и то же. Все, помещённые в «Энциклопедию» термины, не только раскрыты с понятийной точки зрения, краткие статьи о них содержат сведения, объясняющие, что стоит за загадочными названиями, какие биологические явления и процессы с ними связаны. Важнейшим условием современного образовательного процесса признаётся необходимость быстрого получения информации, содержащей фундаментальные знания, чему будет способствовать эта «Знциклопедия», предназначенная, для студентов биологических, медицинских, ветеринарных, спортивных факультетов. Знания никогда не бывают полными и окончательными, но понимание биологических процессов возможно только на хорошем предметном знании и, что особенно важно, – умении задавать правильные вопросы. С материалом, который представлен в книге, заинтересованному читателю скучать не придётся. Книга не столько о словах-терминах, постоянно появляющихся по мере развития науки, сколько о понятиях, характеризующих наше продвижение вперёд, и служащих опорой для сознания ученого и обывателя в понимании биологического мира. Ни одно из определений понятий, которые представлены в книге, не стало окончательным. Многие из них остаются неясными и даже загадочными, как, например, понятия “жизнь” и “ген”. Надеемся, что энциклопедический характер содержания книги поможет создать у читателя ощущение единства и величия современной биологической науки, развивающейся неудержимыми темпами. Возможно, авторский взгляд и авторское мировоззрение и мироощущение, поможет читателю выстроить своё видение биологического мира. Не забывайте только о значении трезвого скептицизма и вдумчивого сомнения, позволяющих выходить за рамки уже известных фактов. Прежде, чем что-то отрицать. Его нужно знать. Наука развивается там, где взрослеющие ученики убедительно противоречат своим учителям, всегда почитая их, как своих прародителей. Молодые люди с университетскими дипломами должны быть разносторонне образованными, всем им придётся жить в другом, на наших глазах изменяющемся мире, в котором биологические знания, включая знания о природе человека, становятся, если не главенствующими, то более и более необходимыми и востребованными. Будущее принадлежит исследователям, расширяющим пределы знаний о живой природе. Недаром XXI век провозглашён веком биологии, а биология, как физика живого, царицей наук! Издательство «Буква Статейнова», Красноярск, отправляет читателям этот нужный миру «Большой энциклопедический словарь медико-биологических терминов Н.А. Сеткова и Г.Э.Карапетяна». Справочник содержит около 12 тысяч терминов. В терминах, в том числе, самые новейшие достижения в области биологии, генетики, медицины, ветеринарии, ботаники, спортивных возможностей человека и других наук, связанных с биологией. Словарь – итог двадцатилетней работы авторов. Два тома формата А4 по 750 страниц каждый. Это настольная книга для студентов, преподавателей медицинских, ветеринарных, биологических, спортивных вузов и техникумов. Появляется возможность для специалистов, рядового читателя получить настольную научно-публицистическую книгу, которая будет полезной в повседневной работе и жизни как специалистам, так и любителям биологии и медицины. Книга избавит вас от долгих хлопот по расшифровке и определению биологических терминов. Словарь призван удовлетворить многочисленные читательские запросы по вопросам, возникающим при нахождении терминов в газетах, при прослушивании радио, просмотре телевидения, чтении научно-публицистических книг и журналов, при более глубоком изучении биологии.

Стоимость двухтомника – 3150 рублей. Начало продаж – июнь 2019 года. При покупке книги до её выхода, стоимость снижена на 10 процентов. Электронная версия книги – 1000 рублей.

Все, кого интересуют особенности такого бесподобного словаря, могут написать автору этих строк по электронной почте: stateinov@bk.ru Мне тоже очень интересно Ваше мнение об энциклопедии.

Анатолий Статейнов.
Член Союза писателей России.

Последнее обновление ( 31.05.2019 )
 
Презентация фотоальбома о Владимире Топилине. Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
24.01.2019
Издательство «Буква Статейнова» выпустило в свет подарочный фотоальбом об известном российском писателе Владимире Степановиче Топилине. Книга так и называется «Владимир Топилин». Сегодня это самый популярный автор России. Его произведения выходят уже во многих издательствах России. Тиражи некоторых из них насчитывают больше 100000 экземпляров. Владимир Степанович – известный русский писатель и за рубежом. Его книги есть в библиотеках Европы, Азии. По нынешним временам тиражи его повестей и романов рекордные. Владимир Степанович - опытный мастер слова. Его описание природы, людских характеров, повадок животных очаровывают.
Фотоальбом Владимир Топилин вышел под уже известной рубрикой издательства «Достояние России». Это седьмая книга издательства о выдающихся словотворцах России. Под эгидой «Достояние России» увидели свет книги о Василии Шукшине, Викторе Астафьеве, Валентине Распутине. Марии Астафьевой – Корякиной, Борисе Терещенко, Владимире Ковальчуке. Готовятся к изданию книги о Вампилове, Евтушенко, Симонове, Твардовском.
В издании вы увидите уникальные фотографии о детстве Владимира Степановича, его родителей, дедов и прадедов. Так близкие ему улицы небольшого рабочего поселка Чибижек, где родился писатель. В фотоальбоме иллюстрации к книгам Топилина, известного сибирского художника Анатолия Пеганова. Он лучше, чем все другие живописцы проникся в тонкости философии книг Владимира Топилина.
 
19 марта 2019 года в 16 часов в Краевой универсальной научной библиотеке, город Красноярск, улица Карла Маркса 114, второй этаж состоится презентация подарочного фотоальбома о В.С. Топилине «Владимир Топилин». На презентации будут присутствовать главный герой издания Владимир Топилин, сотрудники издательства, работавшие над книгой А также авторы, кто писал о Владимире Степановиче в фотоальбом. Здесь же можно будет приобрести книгу о Владимире Топилине.
Издание можно заказать и прямо в издательстве по электронной почте: stateinov@bk.ru или по телефонам 8 923 364 13 42, 8 391 2 11- 75- 75 Приглашаем всех, кто любит книги Владимира Степановича, на презентацию подарочного фотоальбома о нем. Уверен, вы узнаете много нового об этом талантливом писателе и прекрасном человеке.
Всего доброго, директор издательства, Анатолий Статейнов
Последнее обновление ( 29.01.2019 )
 
Антология детской поэзии и прозы Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
29.11.2018

«Антология детской поэзии и прозы».

Антология детской поэзии и прозы  Издательство «Буква Статейнова», Красноярск, готовит к выпуску книгу рассказов и стихотворений школьников России «Антология детской поэзии и прозы». ( Рабочее название). Планируется разместить работы школьников, не меньше чем седьмого класса и одновременно провести общероссийский конкурс на лучшее стихотворение и лучший школьный рассказ. Под рассказом подразумевается любая короткая форма прозы: удачное школьное сочинение на любую тему, отобранное в школе как лучшее. Собственно рассказ, интервью, эссе, новелла, записанное воспоминание и так далее.
При отправке работ в издательство в электронной форме не забудьте, чтобы в папку было вложена фотография авторов. Если в школе есть литературное объединение или кружок, нужен коллективный снимок его членов. Книга будет в черно-белом варианте. Поэтому каждая фотография должна «весить» хотя бы пятьсот килобайт, но лучше – мегабайт и больше. Снимок должен быть только цветной. Лицо авторов, учителей и директоров только крупным планом. При этом все должны понимать, что фотография должна быть праздничной. К ней нужно подготовиться, особенно девочкам и женщинам, сделать прическу, макияж, если необходимо. Это ведь история. И мы должны остаться в ней достойными, в смысле внешнего вида. Мелочей ни в чем нет.
 В папке также должна находиться короткая биография автора. Имя, отчество, фамилия, фотография учителя, который его готовил. И имя, отчество фамилия, фото директора школы.
 Среди размешенных в книге материалов будет проведен творческий конкурс среди поэтов и прозаиков отдельно. Все участники конкурса получат благодарственные письма.
 За первое место денежная премия в размере пяти тысяч рублей. Два вторых места денежной вознаграждение в размере двух тысяч рублей и три третьих – по тысячи.
 Все призеры получат возможность бесплатно разместить свои материалы в одной из книг издательства под рубрикой «Жемчужины русской литературы».
 Желательно все материалы отправить не позднее Нового года. Однако официальный прием документов до 20 января.
Отправлять материалы на электронную почту: stateinov@bk.ru
Телефон для связи: 8 923 364 13 42 – Анатолию Петровичу Статейнову.
Наш почтовый адрес: 660075 Красноярск 75 а\я 2430. Наши книги можно посмотреть на сайте «Издательство «Буква Статейнова» или «Электронная энциклопедия Сибири и Дальнего Востока».

 

 
История Приенисейского края. Литература Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
09.11.2018

«История Приенисейского края. Литература».

image012Книга рассказывает об истории  литературы Приенисейского края. Начиная с первого  писателя протопопа Аввакума, прожившего в Енисейском остроге и принадлежащей острогу территории больше двух лет и заканчивая сегодняшними литераторами. А имена у нас известные. Астафьев, Черкасов, Распутин, Сартаков,  Топилин.
<<Посмотреть книгу>>
Формат  А-4 или 84х108 1\16. Бумага  мелованная  115 граммов. Объём ― 512 страниц. Обложка твёрдая, цветная, с припрессовкой.
Выпуск 2017 года  Стоимость -  3000 рублей. В чёрно- белом варианте 1000 рублей.

Последнее обновление ( 09.11.2018 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 33